СМИ

Печать

Начала работу “горячая линия”

Рабочая встреча проходила под председательством заместителя главы администрации района Ольги Столяровой. Отметим, что в этот раз на встречу были приглашены главный врач районной больницы Ринат Янборисов, руководители отделов администрации, представители учреждений культуры, образования и общественности.

Открывая заседание, Ольга Владимировна поздравила коллектив редакции газеты «Трудовой путь» с Днем российской печати, а затем перешла к газете «Пензенская правда», в последнем номере которой критически оценивалось состояние здравоохранения в Сосновоборском районе. В статье, в частности говорилось о том, что по результатам проверки комиссии Правительства Пензенской области естественная убыль населения в минувшем году в нашем районе превысила общеобластной показатель в 3 раза. И это несмотря на то, что зарплата медработников и укомплектованность кадрами в медучреждениях района находятся на должном уровне. Возникает вопрос, не является ли это результатом низкой квалификации медперсонала или его недостаточным вниманием к состоянию здоровья населения? В прошедшем году были так же выявлены большие недостатки в решении вопросов ремонта и строительства зданий сельских ФАПов. Исходя из всего перечисленного Правительство и Минздрав области настоятельно рекомендуют ужесточить контроль за работой Сосновоборской районной больницы со стороны общественности, администрации района и правоохранительных органов.

Следует сказать, что с начала года начал работать телефон “горячей линии” по вопросам удовлетворенности населения работой районного здравоохранения. В случае выявления фактов нарушений, злоупотреблений, мздоимства и коррупции можно сообщить об этом по следующим телефонам: 2-13-40, 2-12-65, 2-12-63.   

Отметим, что в рамках заседания обсуждался вопрос о подготовке района к комплексной проверке в апреле  текущего года.

Печать

Всего 38 секунд, и карточка на руках

Как быстро в регистратуре найдут амбулаторную карту, сколько времени займет ожидание приема у врача общей практики, или как долго продлится прием у врача, ответы на все поставленные вопросы мы решили найти экспериментальным путем. Напомним, что всего пару недель назад подобную проверку прошли многие областные учреждения здравоохранения и показали далеко неутешительные результаты. К примеру, в одной из городских больниц ожидание пациентом амбулаторной карты превысило 30 минут. А что же у нас? Эксперимент, естественно, был начат с регистратуры, где  специалисты показали отличный результат: на поиск первой карточки ушло всего 38 секунд, а вот вторую искали чуть дольше – порядка 45 секунд, хотя улицу, где проживает обратившийся, назвали сразу же, чем несказанно удивили. Запись на прием тоже заняла считанные секунды, ожидание в очереди не превысило 5 минут. И  вот завершающая часть эксперимента – улыбчивый молодой медик встречает нас в светлом кабинете, четкие вопросы о состоянии пациента позволили быстро поставить диагноз, так же профессионально было назначено симптоматическое лечение и назначена дата следующего приема. Как говорится, финальный штрих завершил экспериментальную часть, цифры секундомера зафиксировали 15 минут 41 секунду, именно столько времени занял путь от гардероба поликлиники до получения врачебного назначения. “Конечно же, это время эксперимента, в обычной жизни и прием может продлиться дольше, и небольшие очереди у нас бывают, но в целом все сотрудники больницы стараются качественно, четко и быстро выполнять свою работу, тем самым по возможности сокращая время ожидания наших посетителей”, – отметил в завершение эксперимента главный врач районной больницы Ринат Янборисов.

В подобных выездных проверках уже традиционным становится живое общение с посетителями медицинского учреждения. В этот раз представители районной власти побеседовали с несколькими десятками пациентов, ожидавших приема. Отрадно, что абсолютно все оказались довольны сервисом районной больницы, несмотря на то, что  задавались достаточно каверзные вопросы. Члены рабочей группы просили быть откровенными и в случае каких-либо нарушений говорить об этом прямо и без утайки. Ни одной жалобы в адрес персонала районной больницы не поступило. В рамках поездки специалисты посетили детское отделение, где лечение проходит молодая сельская мамочка вместе с шестимесячным малышом. Отметим, что причиной посещения стало не совсем правильное поведение молодой мамы. В рамках приватной беседы женщину призвали к порядку и выразили надежду, что больше эта семья не попадет в поле зрения районных органов профилактики.“На мой взгляд, лучших результатов в профилактической работе можно добиться лишь через откровенный диалог с жителями. Подобные поездки мы планируем продолжить и в следующем году”, – отметила Ольга Столярова.