СМИ

Печать

Позитив из больничной палаты

27.03.2012

Под визиты в тот день попали два отделения ЦРБ – терапевтическое и детское. Представители власти постарались беседовать с пациентами без участия медицинского персонала.

– Как вас тут обслуживают, как относится к больным медперсонал, все ли устраивает? – спрашивала Ольга Владимировна молодую мама, что с приболевшим малышом лежала в отдельной палате детского отделения.
– Вы знаете, теперь в больнице все меняется к лучшему, – поделилась с нами женщина, – вот хоть с горячей водой в палате: если раньше ее не было, то теперь во всех палатах установлены бойлеры. Это очень удобно: умыть ребенка, посуду сполоснуть. В общем, комфортно.

И кормят сейчас по-другому. В больнице пятиразовое питание, плюс ко всему дают фрукты, витаминный чай, кисломолочные продукты. И все свежее, хорошего качества. А уж о горячем и говорить не приходится.
– Мой ребенок уплетает здешний суп и кашу за обе щеки, очень вкусно готовят, – делится молодая мама.

В терапевтическом отделении нас встречали, в основном, люди преклонного возраста. «Погода нынче не балует пожилых людей, – пояснил ситуацию заведующий отделением Сергей Курочкин. – Особенно страдают гипертоники от перепада атмосферного давления. Вот и стараемся вовремя оказать помощь, чтобы без особых проблем перенесли сезонные недомогания».

А на вопросы о качестве лечения и, естественно, о том, приходится ли тратить пациенту собственные средства на лечение, ответы только радовали.

«Весь комплект медицинских препаратов и сопутствующих материалов по листу назначения больному предоставляет медучреждение, – говорили мужчины. – Вот еще год назад лежали здесь же, шприцы приходилось покупать за свой счет, а теперь – все выделяет больница, только лечись».

Об отношении медицинского персонала к пациентам редко кто говорит плохо. Ведь больница – место, где спешат на помощь, спасают жизни.

«Я вот попала в больницу дня три назад, – делится с нами пожилая женщина, – дома давление мучило почти неделю: то вверх скакнет, то вниз – сил уже никаких не было. Ночью пришлось «скорую» вызвать. Ехать в больницу не хотелось. Думала, что ночью-то сделают, небось, и врачей нет. А оказалось совсем наоборот. Как только привезли в приемное отделение, словно ласточки слетелись врачи и медицинские сестры. Быстро провели осмотр, оценили ситуацию, и уже ночью началось лечение – уколы, системы, постоянное измерение давления, наблюдение. К утру почувствовала себя намного лучше, а сегодня уже домой прошусь. А доктор ни в какую не отпускает, настаивает на дополнительном обследовании и продолжении курса лечения. Вот такие у нас отзывчивые добрые и настойчивые медики, спасибо всем».

И, несмотря на то, что в ЦРБ, как говорится, есть еще немало проблем: здание больницы построено более 35 лет назад, требуется капитальный ремонт почти каждого отделения, но силами персонала больницы делается все возможное, а порой невозможное, чтобы каждый пациент получал в этих стенах качественное медицинское обслуживание. «Конечно же, смущает, что потолок в палате нужно ремонтировать, стены красить, но мы не замечаем этого, – говорят пациенты, – здесь столько сердечного тепла, внимания и заботы со стороны медперсонала, что эти недочеты не тревожат, ведь лечиться пришли, а лечат здесь здорово».

С. СОФИНА.

© 2011 Газета “trudput.ru”

Печать

«Скорую помощь» на новый уровень

20.02.2012

Более детально о новшествах в этой сфере мы попросили рассказать главного врача района Владимира Жулина.

– Владимир Иванович, в статье министра здравоохранения области речь шла о переходе работы “скорой помощи” на европейские критерии, в чем их особенность?

– В основе идеи, о которой говорил В. Стрючков, работа по изменению ситуации в эффективной работе служб “скорой” и неотложной помощи. Чтобы понять идею, нужно начать с того, что чаще всего люди жалуются на то, что вызванная бригада “скорой помощи”, приезжает по адресу не столь быстро, как хотелось бы. Причина, по мнению министра, в отсутствии у нас в области единой диспетчерской службы “скорой помощи”. Иногда выходит, что “скорая” мчится на вызов в отдаленный район, потому что у кого-то сильно разболелась голова, а в это время совсем в другом конце населенного пункта “скорая” нужна срочно, потому что произошло ДТП или инфаркт. И от времени прибытия бригады врачей зависит человеческая жизнь. А если бы была единая диспетчерская служба, то ключевым моментом прибытия бригады врачей было бы оперативное решение диспетчера. То есть к пациенту отправилась бы экстренная “скорая помощь” в лице бригады врачей, что находятся на наименьшем расстоянии от пункта вызова. То есть именно диспетчер решает, куда отправить бригаду в первую очередь, а куда – во вторую.

– Это что же получается, что единая диспетчерская служба будет, так сказать, сортировать вызовы?

– Вот именно, ведь вызовы “скорой помощи” нужно разделить на два понятия: скорая и неотложная помощь.

«Скорая помощь» – это та помощь, которая требуется в экстренных ситуациях, то есть тогда, когда помощь должна быть оказана незамедлительно. Например, идет вызов, и из сообщения диспетчер понимает, что у кого-то нарушено мозговое кровообращение, в таких случаях жизнь человека в опасности и счет идет на минуты.

«Неотложная помощь» – это тогда, когда речь идет о недуге, который не угрожает жизни. Сильные головные боли, высокая температура. Вот для того чтобы скорая, экстренная помощь выезжала и прибывала по месту вызова в кротчайшие сроки, и задумана работа по налаживанию у нас в области единой диспетчерской службы “скорой помощи”.

– А как она будет работать?

– По мнению министра, в рамках модернизации системы здравоохранения в Пензенской области и с целью улучшения работы службы “скорой помощи”, необходимо создать приемные отделения нового типа в больницах области, и привел в пример опыт работы в этом направлении в Израиле. Там в больницах действуют приемные отделения, в которых пациент может находиться до трех дней, чтобы получить неотложную медицинскую помощь, позже при необходимости его переводят в профильное отделение. Такая система позволяет сократить время доставки пациента и его приема, потому что больница уже готова к встрече пациента, доставленного врачебной бригадой.

А так как с 1 января 2012 года все лечебные учреждения Пензенской области, ранее имевшие статус муниципальных, перешли в собственность области и стали подведомственными региональному министерству здравоохранения и социального развития, что позволит оптимизировать и консолидировать затраты и, естественно, наладить единую диспетчерскую службы работы “скорой помощи”. В планах организовать работы неотложной медицинской помощи в Пензенской области, на базе всех медицинских учреждений открыть кабинеты неотложной помощи (НМП): в г. Пенза – Городские больницы №1, 2, 3 , на базе областной клинических больниц №4, №5 и на базе городской клинической больницы “скорой помощи” имени Г.А. Захарьина. В городе Кузнецке – на базе городской больницы.

На базе ЦРБ Каменки, Сердобска, Нижнего Ломова, Никольска, Городища, Бессоновки, Мокшана, Белинска и Колышлея и на базе МУЗ «Пензенская ЦРБ», в том числе и в ЦРБ Сосновоборска. В планах, наладить работу этих кабинетов в режиме с 8.00 до 20.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Обслуживание неотложных вызовов, прошу не путать с экстренными, медицинскими работниками НМП должно обеспечиваться в течение часа с момента поступления вызова или передачи вызова диспетчером “скорой помощи”.

Как видите, это отличная схема работы службы “скорой помощи” в нашей области.

Вопросы задавала Е. Чепурова.

© 2011 Газета “trudput.ru”